Жалобы на всё
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Защита прав потребителей

 


 

Защита прав потребителей

 

 

 

 

О работе телефона "горячей линии"

 

В Администрации Миллеровского района работает телефон горячей линии 2-83-56 по вопросам защиты прав потребителей в различных сферах деятельности потребительского рынка:

- торговли;

- общественного питания;

-бытового обслуживания и других услуг.

 

Основные права потребителей :

 

Право на безопасность: как потребитель Вы имеете право на то, чтобы товар (работа, услуга) были безопасны для жизни, здоровья, имущества потребителя и окружающей среды. Требования, которые должны это обеспечивать, являются обязательными и устанавливаются в порядке, определяемом законом (п.1 ст.7 Закона РФ «О защите прав потребителей»).


 

Право на информацию: потребитель имеет право на необходимую и достоверную информацию о том, что продается, кто продает и кем это изготовлено, как и когда это можно приобрести. На основании этой информации Вы должны получить точное представление об изготовителе (исполнителе, продавце) для обращения к нему в случае необходимости с соответствующими требованиями и о товарах (работах, услугах) для правильного их выбора.


 

Право на возмещение ущерба: За нарушение прав потребителей продавец (изготовитель, исполнитель) несет ответственность, предусмотренную законом или договором (ст.13 Закона РФ «О защите прав потребителей»). Если в договоре предусматривается ответственность в большем объеме или неустойка в большем размере, чем это предусмотрено законом, то применяются условия договора.


 

Срок службы, срок годности и гарантийный срок — сроки ответственности. На товары (работы) могут быть установлены срок службы (или срок годности) и гарантийный срок. Эти сроки — сроки ответственности продавца (изготовителя, исполнителя) перед потребителем. В течение этих сроков (а в некоторых случаях и по истечению всех сроков) Вы можете предъявлять продавцу (изготовителю, исполнителю) претензии и требовать возмещения убытков. Есть перечни товаров (работ), на которые срок службы (срок годности) должны устанавливаться в обязательном порядке. Если на товар (работу) не установлены срок службы (срок годности) или гарантийный срок, то закон предусматривает, в течение какого периода времени Вы можете предъявить требования относительно товаров (работ) с неустановленными сроками. Если условия договора ущемляют Ваши права — они недействительны. Условия договора, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными в законодательстве, признаются недействительными (п.1 ст.16 Закона РФ «О защите прав потребителей»). Если в результате исполнения такого договора у Вас возникли убытки, они подлежат возмещению изготовителем (исполнителем, продавцом) в полном объеме.

 

 

Права потребителей защищают:

 

 

- Департамент потребительского рынка Ростовской области 

г. Ростов-на-Дону, ул. Московская 51/15, т. 8(863) 301-0-103, 8961-301-0-103

 

- Территориальный  отдел Управления   Роспотребнадзора  по  Ростовской области  в г. Миллерово,    Миллеровском,    Чертковском,   Тарасовском районе

г. Миллерово, ул. Тельмана, 3, тел. 2-03-72, 2-03-73;

 

- Администрация   Миллеровского    района

г. Миллерово, ул. Ленина,6,  тел. 2-83-56;

 

- Союз поддержки и защиты прав потребителей «Правозащитник»

г. Белая  Калитва,  ул. Вокзальная, 375, т.   8 (86383) 3-32-10

 

 

Телефоны «Горячей линии» по правам потребителей

 

 

- Департамент потребительского рынка Ростовской области,  г. Ростов-на-Дону

 

т. 8 (863) 301-0-103,  8961-301-0-103

 

- Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Ростовской области в г. Миллерово, Миллеровском, Чертковском, Тарасовском  районах

 

т. 8 (86385) 2-60-69,  2-03-73

 

-  Администрация   Миллеровского   района,  г. Миллерово

 

т. 8 (86385) 2-83-56

 

 

 

 

Перечень

непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на

аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации

 

 

 

1. Товары для профилактики и лечения заболеваний в домашних условиях (предметы санитарии и гигиены из металла, резины, текстиля и других материалов, инструменты, приборы и аппаратура медицинские, средства гигиены полости рта, линзы очковые, предметы по уходу за детьми), лекарственные препараты.

 

2. Предметы личной гигиены (зубные щетки, расчески, заколки, бигуди для волос, парики, шиньоны и другие аналогичные товары).

 

3. Парфюмерно-косметические товары.

 

4. Текстильные товары (хлопчатобумажные, льняные, шелковые, шерстяные и синтетические ткани, товары из нетканых материалов типа тканей - ленты, тесьма, кружево и другие); кабельная продукция (провода, шнуры, кабели); строительные и отделочные материалы (линолеум, пленка, ковровые покрытия и другие) и другие товары, отпускаемые на метраж.

 

5. Швейные и трикотажные изделия (изделия швейные и трикотажные бельевые, изделия чулочно-носочные).

 

6. Изделия и материалы, контактирующие с пищевыми продуктами, из полимерных материалов, в том числе для разового использования (посуда и принадлежности столовые и кухонные, емкости и упаковочные материалы для хранения и транспортирования пищевых продуктов).

 

7. Товары бытовой химии, пестициды и агрохимикаты.

 

8. Мебель бытовая (мебельные гарнитуры и комплекты).

 

9. Изделия из драгоценных металлов, с драгоценными камнями, из драгоценных металлов со вставками из полудрагоценных и синтетических камней, ограненные драгоценные камни.

 

10. Автомобили и мотовелотовары, прицепы и номерные агрегаты к ним; мобильные средства малой механизации сельскохозяйственных работ; прогулочные суда и иные плавсредства бытового назначения.

 

11. Технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки (станки металлорежущие и деревообрабатывающие бытовые; электробытовые машины и приборы; бытовая радиоэлектронная аппаратура; бытовая вычислительная и множительная техника; фото- и киноаппаратура; телефонные аппараты и факсимильная аппаратура; электромузыкальные инструменты; игрушки электронные, бытовое газовое оборудование и устройства).

 

12. Гражданское оружие, основные части гражданского и служебного огнестрельного оружия, патроны к нему.

 

13. Животные и растения.

 

14. Непериодические издания (книги, брошюры, альбомы, картографические и нотные издания, листовые изоиздания, календари, буклеты, издания, воспроизведенные на технических носителях информации).

 


 

Особенности приобретения товаров потребителями

дистанционным способом

 

  Приобретение различных товаров возможно не только в привычной потребителям форме  в магазине, но и иными способами. Пунктом 2  статьи 497 Гражданского кодекса РФ и статьи 26.1 Закона РФ «О защите прав потребителей» регулируют дистанционный способ продажи товара – например, в теле- или интернет-магазинах.

         Закон о защите прав потребителей предусматривает, что договор розничной купли-продажи может быть заключен на основании ознакомления потребителя с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора способами. Дистанционным способом не могут продаваться алкогольная продукция, а также товары, свободная реализация которых запрещена или ограничена законодательством Российской Федерации.

         До заключения такого договора продавец должен предоставить потребителю следующую информацию:

         - об основных потребительских свойствах товара;

         - об адресе (месте нахождения) продавца;

         - о месте изготовления товара;

         - о полном фирменном наименовании (наименовании) продавца (изготовителя);

         - о цене и об условиях приобретения товара;

         - о его доставке, сроке службы, сроке годности и гарантийном сроке;

         - о порядке оплаты товара;

         - о сроке, в течение которого действует предложение о заключении договора.

         В момент доставки товара покупателю должна быть в письменной форме предоставлена исчерпывающая информация о товаре и его потребительских свойствах, а также информация о порядке и сроках возврата товара.

         Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение семи дней, а в случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.

         Возвращая приобретенный дистанционным способом товар надлежащего качества, необходимо проверить, сохранен ли его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Если такой документ у Вас отсутствует, Вы вправе ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца. Продавец же обязан возвратить Вам уплаченную по договору денежную сумму, за исключением расходов на доставку возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления Вами соответствующего требования.

Если же Вам продали дистанционным способом товар ненадлежащего качества, и эти недостатки не были оговорены продавцом, Вы вправе по своему выбору:

         - потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

         - потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

         - потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

         - потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

         - отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.

При этом Вы вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных  вследствие продажи товара ненадлежащего качества.